
Подготовка
На локацию мы приехали ещё с утра, и застали подготовку стадиона к заездам. Поэтому походим и посмотрим что тут вообще происходит. Кто-то готовит байки для гонки, кто-то строит подиум и делает последнюю подготовку стадионной части трассы
И пока готовится трасса, самое время подглядеть за посетителями и не менее готовящимися к заезду гонщиками. Они тут ещё даже не подозревают что их ждёт… Ладно-ладно, знают они всё. Поэтому и готовятся
Ещё немного крупных планов со стартовой площадки и обстановки в целом. Просто постарайтесь проникнуться этой атмосферой
Гонка
И вот старт дан. И первые падения вообще не заставили себя ждать. И это только начало пути. А сам заезд состоит из двух частей

1. Стадион
Первая — это стадионная часть, где расположено несколько полос препятствий в виде покрышек, брёвен, бетонных блоков и даже автомобилей
2. Лес
Вторая часть это лесная трасса. И вот здесь всё уже намного серьёзнее. Здесь и непроходимые глубокие лесные ручьи с вязкой всепоглощающей грязью. И бесконечные крутые спуски — подъёмы через корни и ветки. И очень шаткие мостики.Именно здесь начинается настоящая борьба за выживание. Начинаются первые падения. И тут ты понимаешь, что стадион был на самом деле лёгкой утренней разминкой
Вот здесь-то и начинается самый кайф. Первый, с виду маленький лесной ручей оказывается весьма смертоносным. Гонщики тут действительно тонут в грязи вместе с мотоциклами. Без преувеличения. Целиком и полностью, ныряя в неё даже через руль, на всей скорости
Надо отметить — в беде здесь друг друга никто не бросает. Все гонщики несмотря на то, что это соревнование, всё равно помогают друг другу выбраться из зыбких болот. Без помощи лес просто заберёт тебя
И вот в такие моменты бывает как-то неловко оставаться безучастным. Но моя задача показать всем эффектность таких мероприятий. Поэтому я продолжаю ловить моменты. Но как оказалось, ребята очень даже рады наличию фотографов на треке. С таким настроением снимать становится намного проще

Ладно. Пора двигаться на следующий хот спот. И, естественно, это тоже речка. Таже самая, но уже в другой части леса. Здесь пересечь её тоже оказывается непросто. В этот раз даже мне пешком. Тут к моменту моего появления разбито всё что только можно
Всё же не без труда я оказываюсь на противоположном берегу. Пытаюсь расположиться где-то сбоку трассы. А сбоку это не на обочине, а просто в сырых и высоких зарослях. Стараясь не угодить под мотоцикл, потому что меня здесь плохо видно, и в тоже время не наступать на грязных лягушек активно жду желающих нырнуть в бездну. А ждать долго не приходится. Ловим кадры
Впереди ещё одна горячая точка. Здесь лесной ручей уже достаточно глубокий и с более выраженными берегами. Есть мостик, и есть трамплин. С моста уже кто-то свалился и его вытаскивают. Поэтому всем остальным приходится пытаться «перелететь океан»
Но не только вода и грязь здесь пытается помешать добраться живым до финиша. Есть ещё и сложные подъёмы. Достаточно крутые. В которые, кроме как заехать, вариантов больше нет никаких
Ок. Посмотрели на парочку спокойных снимков. Но так будет не всегда. Поэтому снова листаем кадры и вкушаем
Важно отметить — масштаб и крутость подъёмов на кадрах передаётся крайне недостоверно. И если вы не бывали на подобных катках, вам придётся поверить мне наслово. Возможно, следующие кадры чуть-чуть больше смогут вас убедить
Но и крутые подъёмы это ещё не всё. Поваленные здоровые деревья тоже придётся проезжать. Препятствия на стадионе, конечно, мы уже почти и не вспоминаем. Препятствия объезжать нельзя. Да и не особо то получится. Поэтому снова боль и снова страдания
Телефон
На одной из точек я обнаружил, что у меня в кармане нет телефона. Ни в одном из карманов. Ни в рюкзаке. Нигде. Ну то есть где-то, но не у меня. На часах соединение с телефоном потеряно. Ок. Значит он где-то вообще в необозримом расстоянии от меня. Настроение, конечно в минус. Ещё телефон покупать. Пытаться идти искать его по трассе смысла ноль. Вернувшись на стадион оказалось, что кто-то из гонщиков умудрился его увидеть на трассе, подобрал, и отвёз в палатку к организаторам! Понятия не имю как будучи вот в таком состоянии и по такой дороге можно во-первых заметить телефон, а во-вторых не полениться остановиться и взять его.
Бесконечное спасибо этому неизвестному гонщику!

Награждение
Но гонка рано или поздно заканчивается, и пора награждать победителей и всех завершивших гонку. К сожалению лично ребят я не знаю, поэтому просто покажу несколько кадров
Организатор
Клуб «Мотобрат» — прокат эндуро и кроссовых мотоциклов в Ижевске
Посмотреть полный фотоальбом с мероприятия